Структура системы законодательно-нормативного регулирования гостиничного бизнеса 3. Международные нормативно-правовые акты гостиничного сервиса 4. Российские нормативно-правовые акты деятельности по оказанию гостиничных услуг 1. История правового регулирования Правовое регулирование возникло с появлением и развитием потребностей людей в общении и необходимостью совершения различного рода поездок, в основном связанных с торговлей. Оживлённая общественная жизнь в период Римской империи способствовала появлению постоялых дворов разной комфортности пансион, кумпоны, стабулы , находившихся под постоянным наблюдением государственных чиновников эдилов. Именно в этот период были сформированы действующие и в настоящее время правила ответственности постоялого двора за вещи, принадлежащие гостю. Постоялые дворы вели списки гостей, бухгалтерию, платили государству налоги и сборы. Однако первые известные нам правовые акты, узаконившие правовой статус постоялых дворов как субъектов хозяйственных отношений, появились в 18 веке. В условиях средневековой Англии преступность на дорогах была так высока, что придорожный постоялый двор в случае необходимости защиты от грабителей являлся единственным надёжным укрытием. Путник, которому, отказывали в приёме, был обречён на ограбление, а возможно, и смерть.

Юридические аспекты с - в отеле

Работает в компании Мона . Опубликовал несколько статей на тему интернет-маркетинга в туризме, а также тексты на тему интернета, как быстро развивающегося канала продажи в туризме. Член бизнес ассоциаций и Конгрессного бюро Сербии.

Какой юридический нюанс применительно к гостиничной сфере наиболее специалистов гостиничной сферы о том, какие аспекты необходимы, важны, работы в сфере гостиничного бизнеса по его правовому сопровождению.

Классификация отелей. Правила этикета для персонала. Преимущества и перспективы Принимая во внимание непрерывной рост спроса на квалифицированные кадры в области гостиничного менеджмента по всему миру, можно с уверенностью утверждать, что получив образование в этой области перед вами откроются прекрасные перспективы карьерного роста.

Сегодня работодатели хотят принимать на работу специалистов высокого класса. Получив диплом бакалавра в сфере гостиничного менеджмента в университетах Швейцарии, вы сможете найти не просто работу, вы сможете получить высокооплачиваемую должность в самых престижных отелях мира или начать свой собственный бизнес. Закончив обучение, вы будете обладать не только теоретическими, но и практическими знаниями, которые откроют для вас сотни дорог к успеху и благополучию.

Обзор рынка: гостиничный бизнес

По сути, единственным нормативным документом, который регулирует отношения франчайзи и франчайзера, является Гражданский кодекс Российской федерации, в частности, глава 54 ГК РФ. В отличие от общепринятой мировой практики в главе 54 ГК РФ вводится новая терминология. Хотя суть франчайзинговой системы от этого и не меняется, новые названия вносят некоторую путаницу при работе с международными компаниями.

Франчайзинг является относительно новой для отечественной экономики формой предпринимательской деятельности, и на сегодняшний день эта.

Исполнителями гостиничных услуг являются гостиницы, гостиничные объединения, мотели, кемпинги, туристические базы и туристические комплексы, пансионаты и т. Потребителями гостиничных услуг являются граждане, проживающие в гостинице или желающие ими воспользоваться к ним относятся как частные лица, так и работники юридических лиц. Гостиничная услуга — это действия операции предприятия по размещению потребителя путем предоставления номера или места временного проживания в гостинице, а также другая деятельность, связанная с размещением и временным проживанием.

Гостиничная услуга состоит из основных и дополнительных услуг, предоставляемых во время размещения и проживания п. Так, к основным услугам относятся услуги гостиницы, которые включаются в цену номера места и предоставляются потребителю согласно заключенному договору. Это могут быть услуги по предоставлению номера места для временного проживания; выдаче и замене постельного белья; предоставлению полотенец и средств личной гигиены; питанию и т.

Дополнительные услуги — объем услуг, которые не относятся к основным услугам гостиницы, заказываются и оплачиваются потребителем дополнительно по отдельному договору, а именно следующие услуги: Это не полный перечень услуг, которые может предоставлять гостиница. Согласно Правилам обязательной сертификации гостиничных услуг, утвержденным приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от Заключение договора о предоставлении гостиничных услуг Взаимоотношения между исполнителями и потребителями гостиничных услуг базируются на договоре о предоставлении гостиничных услуг.

Такой договор может быть заключен как в письменной форме, так и в устной. Согласно п. Подтверждением того, что договор заключен, является расчетная квитанция или другой расчетный документ, подтверждающий заключение договора.

Елена Еременко: «Гостиничный юрист обращает внимание на важные аспекты гостиничного бизнеса»

Гостиничный бизнес по праву относится к прибыльным вложениям, причем даже в сложные времена. Неудивительно, что и сейчас находятся инвесторы, готовые открыть гостиницу. И тогда возникает вопрос: Гостиница — предприятие любой организационно-правовой формы и формы собственности, которое состоит из шести и более номеров и оказывает гостиничные услуги по временному проживанию с обязательным обслуживанием ст. Гостиничная услуга — действия операции предприятия по размещению потребителя путем предоставления номера места для временного проживания в гостинице, а также другая деятельность, связанная с размещением и временным проживанием.

Правовые аспекты гостиничного бизнеса. Говоря о правовом положении в гостиничном бизнесе, мы будем упоминать нормативные.

Сетевые структуры организации гостиничного бизнеса: Дата размещения статьи: В этих условиях в качестве одного из перспективных подходов к организации гостиничного бизнеса можно назвать использование сетевых структур. Анализ многообразия дефиниций категории"сетевая структура" позволяет сделать вывод, что для предприятий гостиничной индустрии она не ограничивается понятием"гостиничная сеть", а представляет собой более емкое явление, включающее всевозможные горизонтальные и вертикальные интегративные взаимоотношения с различными предпринимательскими структурами, в том числе смежными с гостиничным бизнесом отраслями.

При этом основными критериями для создания и развития сетевой структуры в гостиничном бизнесе служат общие целевые ориентиры участвующих субъектов и эффективное использование ресурсного потенциала, основывающееся на возникающих возможностях кооперации и координации как конкурентных преимуществах. Рассмотрим более подробно интегрированные и независимые сетевые структуры, характерные для гостиничного бизнеса. Гостиничная сеть тип интегрированной структуры представляет собой взаимовыгодное объединение гостиничных предприятий в коллективный бизнес, управляемый из единого центра под одной торговой маркой , который выполняет такие важные функции, как определение стратегии, образование альянсов и управление ими, координация финансовых и других видов ресурсов и технологий на основе общей системы информационного взаимодействия.

Безусловно, гостиничные сети являются самой распространенной сетевой структурой, для которой характерно многообразие типов бизнес-моделей функционирования. Для краткой характеристики интеграционных отношений, характерных для сетевых гостиничных предприятий, приведем следующую классификацию [5]: С другой стороны, на практике существует противоположный"классическому" вариант стратегии развития гостиничной сети, характер которой можно определить как"сфокусированный". В этом случае сеть развивается путем присоединения средств размещения, для которых характерны уникальные отличительные особенности.

Что касается географической экспансии, то для гостиничных сетей этой бизнес-модели характерно распространение в ограниченных географических регионах. Таким образом, стратегия сети направлена на достижение сочетания эффекта масштаба и уникальности клиентоориентированности предоставляемых гостиничных услуг.

Гостиничный бизнес

Как, на Ваш взгляд, связан уровень сервиса в отеле с юридическими аспектами его деятельности? Деятельность юриста в гостинице, по своей сути, мало заметна. Зачастую и юристов во многих средствах размещения нет. Да и вообще. Все сделаем. И будут неправы.

Гостиничный бизнес одесского региона: болевые точки, особенности, « Мир бухгалтерии» Оксана Тищенко. Юридические аспекты подготовки.

СМИ о нас Олег Сафонов вручил дипломы первым выпускникам Факультета международного туризма, спорта и гостиничного бизнеса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов поздравил студентов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации с окончанием учебы и вручил дипломы первым выпускникам Факультета международного туризма, спорта и гостиничного бизнеса.

Глава Ростуризма сам окончил это престижное учебное заведение 26 лет назад, и полученные там знания стали надежным фундаментом его дальнейшей карьеры. Мы считаем очень важным привлечение молодых специалистов к решению вопросов модернизации инфраструктурной базы туриндустрии, повышения качества и продвижения отечественного турпродукта. Реализация туристского потенциала нашей страны очень важна для дальнейшей благополучной жизни молодого поколения россиян, создания условий для профессионального становления и реализации бизнес-инициатив.

Всего в году со степенью бакалавра Факультет закончил 21 выпускник из разных регионов России. Восемь студентов получили красный диплом. По желанию специалисты могут продолжить обучение в магистратуре по тому же направлению. Почти все выпускники или уже работают в сфере туризма, или получили предложения о работе.

Нам на практике показали, что такое туризм.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: «Все об учете и организации гостиничного бизнеса»

. Москва, ул. Вавилова, д. Измайлов Марсель Маратович, действует на основании Устава.

Технология и стандарты сервиса в гостиничном и ресторанном бизнесе. Государственные Кейтеринг, логистика и правовые аспекты. Техническое .

Можно ли заселять гостей в отель без паспорта? Возможно ли заехать в отель без паспорта гражданина РФ, а по водительскому удостоверению или заграничному паспорту? И нужна ли регистрация гостей постояльцев, которые приходят в гости в отель до В последней редакции Правил предоставления гостиничных услуг уточнен список документов, удостоверяющих личность гражданина для целей заключения договора об оказании гостиничных услуг при с - в гостинице или ином средстве размещения.

Регистрация постояльца в отеле без паспорта. Можно ли? Договор об оказании гостиничных услуг заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего его личность, оформленного в установленном порядке, в том числе: Водительское удостоверение не включено в официальный список документов, которые по закону удостоверяют личность гражданина.

Регистрация в гостинице несовершеннолетних граждан, не достигших летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей усыновителей, опекунов , близких родственников или сопровождающего лица лиц с предъявлением документа, удостоверяющего полномочия сопровождающего лица лиц , а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних. В отношении несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет Правила не содержат каких-либо ограничений.

Гражданский кодекс указывает на право несовершеннолетних совершать сделки с письменного согласия родителей или иных законных представителей, за исключением мелких бытовых сделок.

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Если результаты проведенных по бизнес-плану расчетов оправдывают ожидания, можно переходить к практической реализации проекта. Но на этом этапе требуется предварительная подготовка, а именно — сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства. Документы для открытия гостиницы Можно выделить несколько блоков документации, необходимой для ведения гостиничного бизнеса. Правоустанавливающие документы на помещение и земельный участок.

Еще статьи на тему: Бухгалтерия гостиницы, отеля Прежде всего, давайте вспомним основные документы, регулирующие работу.

Основные структуры управления гостиницами с брендом в России В гостиничной сфере существует три основных вида договорных отношений с привлеченным оператором: Помимо трех главных типов имеется также четвертый, гибридный договор, соединяющий в себе признаки договоров управления и франшизы т. Общие характеристики каждого типа соглашений приведены ниже. Договор аренды В рамках договора аренды владелец передает здание гостиницы в пользование оператору, получая за это арендную плату в размере, установленном договором — обычно, это некоторая комбинация фиксированной и переменной ставки в пересчете на номер.

Традиционно, в рамках договора аренды все операционные расходы являются зоной ответственности арендатора, а собственник здания несет ответственность за капитальный ремонт и улучшения. Хотя для многих российских собственников подобный тип взаимодействия с гостиничным оператором представляется понятным и логичным, в России подписание арендных договоров в гостиничной сфере носит единичный характер.

Основная проблема — практически полный перенос бизнес-рисков на плечи арендатора, что для международных гостиничных операторов является высокорискованным занятием особенно в условиях волатильного российского рынка. Большинство крупных международных гостиничных операторов, присутствующих в России, являются публичными компаниями, для которых подписание договора аренды создает обязательства в бухгалтерской отчетности, а значит отрицательно влияет на стоимость акций. С целью снижения собственных рисков операторы стараются минимизировать уровень фиксированной части арендной платы, повышая при этом долю переменных доходов, фактически сводя договор аренды к минимальному гарантируемому уровню доходности.

Первоклассный сервис в гостиничном бизнесе. Правила Владимира Поддубко, управляющего Шератон Палас.