Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций или не направлять совсем , и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности. Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам оценить поле деятельности компании. Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные. После формулирования миссии компании и ее глобальных целей руководство должно составить бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, который определяет профиль компании. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям рыночной среды. Компания должна, во-первых, проанализировать свой текущий бизнес-портфель и решить, в какие направления деятельности следует инвестировать больше, в какие меньше, а в какие - не инвестировать вовсе, и во-вторых, разработать стратегию роста, предусматривающую включение в портфель новых товаров или направлений деятельности Количество показов:

Классификация базовых стратегий

Инструменты оценки стратегических альтернатив Инструменты оценки стратегических альтернатив Главным целевым монетарным критерием для оценки стратегических альтернатив является ценность капитала, дополнительным критерием желаемые конкурентные преимущества предприятия. При оценке альтернатив также часто учитывают и другие стоимостные и нестоимостные показатели эффекта. Базу для оценки стратегических альтернатив образуют методы анализа и прогнозирования, прежде всего методы раннего предупреждения и разработки сценариев, при помощи которых приобретается необходимая аналитическая и прогнозная информация.

Одним из основных инструментов анализа и планирования полей бизнеса является портфельный анализ, позволяющий позиционировать их с точки зрения привлекательности рынка и конкурентоспособности. Наряду с интегрированными рыночными, технологическими и экологическими портфелями необходимо разрабатывать детализированные портфели.

Основой бизнеса для таких компаний являются внешние проекты - проекты что общефирменные цели понятны руководству компании и сотрудникам.

Можно выделить два подхода к формулированию миссии фирмы: Товадей представляет второй подход, согласно которому миссия является более широким понятием и предусматривает определение: Для чего существует этот бизнес? Маркетинговые цели подчинены общефирменной целям, а маркетинговая стратегия является частью стратегии фирмы, которая формируется на осно ове стратегического анализа маркетинговой среды стратегического аудита.

ЭТАП 3 Маркетинговый аудит На этом этапе стратегического планирования должен быть получен ответ на следующие вопросы: Маркетинговый аудит предполагает анализ маркетинговой среды фирмы, ее целей, стратегий, возможностей и проблем. При этом проводится анализ маркетингового макросередовища - неконтролируемых фирмой факторов экономических, политических правовых, социально-демографических, экологических, технологических , и маркетинговой микросреды - слабкоконтрольованих фирмой факторов потребителей, конкурентов, поставщиков, посредников, контактных групп.

Система планов предприятия

Анализ состояния внешней среды и предприятия анализ развития отрасли, цепочки создания стоимости и конкуренции. Прогнозы состояния внешней среды предприятия по рынкам потребителей, продуктам и регионам сбыта: Видение, целевая картина деятельности предприятия. Генеральные целевые планы 2. Стратегические планы полей бизнеса ифункциональные и региональные стратегии.

анализа и планирования полей бизнеса является портфельный анализ, являются общефирменный (корпоративный) бизнес-портфель и сводные.

Что такое стратегическая бизнес-единица? Или, точнее, стратегическая бизнес-единица, СБЕ? Это очень важное понятие. На всех этапах разработки стратегии, при определении структуры компании мы часто будем его использовать. Поэтому давайте вместе разберемся, что это такое. В обиход бизнеса это понятие ввела компания . На тот момент в компании работало около сотрудников по всему миру, компания включала около подразделений и более 40 направлений бизнеса. Как написать стратегию для такого монстра?

Вот компания и ввела понятие стратегической бизнес-единицы. Давайте представим, что компания состоит из бизнес-единиц, или направлений бизнеса. То есть у нас некий портфель бизнесов. Вместо подразделений, сотрудников мы имеем 45 бизнес-единиц. Это умещается в сознании.

Сазанович А.Н. «Актуальные вопросы

Меньше АаБольше Аа 2. Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля организации Одной из важнейших задач стратегического менеджмента является разработка принципов группирования подразделений организации. Анализируя деятельность организаций корпоративного уровня, американский исследователь предпринимательства Чандлер показал, что успешные корпорации, расширяющие свою деятельность, проходят примерно одинаковые этапы структурного развития.

Он выделил три стадии структурного развития: Многие корпорации, расширяя географию своей деятельности и продолжая стратегию диверсификации, столкнулись с проблемой перегрузки в системе управления компанией в целом. Реорганизация диверсифицированных компаний происходила путем разделения всех видов бизнеса на независимые единицы бизнеса, которые могли действовать как самостоятельные хозяйственные подразделения компании.

(общефирменные), дивизионные (отдельных подразделений), бизнес портфельный анализ, цель которого - планирование бизнес-портфеля.

Масютин; кандидат исторических наук, профессор Е. Ефимова директор Института экономики и управления Международной академии бизнеса и управления ; доцент кафедры менеджмента Международной академии бизнеса и управления Н. Семенов Главный редактор издательства Н. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Грушенко, Валерий Иванович.

От теории к практической разработке и реализации: Показана эволюция концепций, принципов и методов управления бизнесом на разных исторических этапах развития. Основное внимание уделено изменению роли потребителя в бизнесе в процессе развития его внутренних потребностей и ценностей. Для студентов, аспирантов, преподавателей и руководителей компаний, изучающих дисциплины и вопросы, связанные с выбором стратегии развития и управления бизнесом.

Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. Межправительственного соглашения по обучению владельцев и руководителей успешно развивающихся российских компаний. Смоленский институт бизнеса и предпринимательства вошел в проект в г.

Принципиальное отличие состояло в том, что экономика Швеции служит в большей степени средством для обеспечения социальных благ населения, а в центре внимания управления компанией находится персонал — как главная ресурсная составляющая, и все методы и технологии шведского менеджмента опираются на заинтересованность и вовлеченность сотрудников в единый бизнес-процесс. Справедливости ради необходимо напомнить, что такому восприятию человеческого фактора в Швеции предшествовала длительная предыстория и неудачные социально-экономические эксперименты.

Конспект лекции. Тема 7. Разработка бизнес-плана предприятия туризма

Основной вопрос стратегического планирования — это: А как провести анализ внешней и внутренней среды Б как обосновать плановые показатели В как предприятию достичь планируемого состояния Г чего хочет добиться предприятие Реальные показатели функционирования предприятия являются результатом: А контроля результатов планирования В деятельности по осуществлению плановых решений Г бизнес-планирования Процесс планирования в целом представляет собой:

corporate and business unit levels and Стратегический анализ Оболочки бизнес-окружения. 34 .. общефирменный бизнес-портфель, в котором.

Первоочередная задача каждой компании, производящей определенные товары или занимающейся определенным видом деятельности, — создать оптимальный бизнес портфель, который максимально сочетается с преимуществом компании и может помочь в исследовании наиболее привлекательных для нее отраслей или рынков. Портфельный анализ и его роль в стратегическом управлении Портфельный анализ — это важнейший стратегический элемент бизнеса СЭБ. Он представляет собой метод, при помощи которого стратегические бизнес-единицы фирмы СБЕ анализируются в совокупности, что позволяет выявить ключевые направления деятельности, определяющие миссию компании.

Портфельный анализ бизнеса дает четкое представление о поле деятельности компании и взаимосвязи частей бизнеса, представляя его как единое целое. С его помощью выявляется и оценивается хозяйственная деятельность, определяются наиболее перспективные направления. Впоследствии именно туда вкладываются средства, а инвестиции в неэффективные проекты сокращаются или вообще прекращаются.

Портфельный анализ также дает возможность оценить относительную привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из них. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. С помощью портфельного анализа могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег , обновление и отмирание.

Шесть шагов портфельного анализа Портфельный анализ осуществляется пошагово. В этом процессе выделяется шесть шагов. Первый шаг — выбор уровней в организации для проведения анализа портфеля бизнесов. Это необходимое условие, так как фирма не может осуществлять анализ только на фирменном микроуровне. Необходимо определить иерархию уровней анализа портфеля бизнесов, которая должна начинаться на уровне отдельного продукта и завершаться на верхнем уровне организации.

По каким показателям можно судить об успешности бизнеса: новый взгляд на проблему

Минимизации издержек виолентная стратегия 3. Через эффективное осуществление операций в цепочки ценностей 3. За счет экономии на масштабах производства 3. За счет эффекта кривой обучения и опыта 3. За счет усиления связей в цепочке создания ценностей 3. За счет географического положения 3.

Сорокина А.В., Шобанов А.В. Бизнес-стратегии: управление в бизнес- портфеля и текущее финансовое положение. .. общефирменных целей .

Определение стратегических бизнес-единиц Определение стратегических бизнес-единиц [ . Такие структуры определяются как стратегические бизнес-единицы СБЕ. Предложены факторы, обусловливающие процесс их выделения с учетом специфики создания нововведения и определения рынка их продаж. Для каждой из таких стратегических бизнес-единиц СБЕ необходимо определить сферу конкурентной борьбы. Менеджерам высшего звена компании прекрасно известно, что ее бизнес-портфель включает определенное количество вчера это было актуально и очередь этого придет завтра.

Но руководство компании не может полагаться исключительно на свои впечатления и интуицию необходима классификация различных направлений деятельности по потенциалу прибыльности. Две лучшие модели оценки бизнес-портфеля [ . Системы этого уровня имеют подсистемы сканирования внешней среды , анализа стратегических аспектов, оценивания капитальных ресурсов , составления смет капитальных вложений и определения их окупаемости, информационную, измерений, оценок и вознаграждения.

Такими элементами могут выступать пересекающиеся множества конкурентов, тесно увязанные виды работ и цели формирования стоимости , общие аспекты глобальной конкуренции , упор на определенный источник конкурентных преимуществ низкие затраты или дифференциация , общие ключевые факторы успеха или связанные с технологией перспективы рос- [ . Каждой из таких стратегических бизнес-единиц СБЕ необходимо определить сферу своей деятельности, в которой они будут вести конкурентную борьбу.

Фрагмент библиотечного классификатора «Стратегии» (БИГ-Мастер 3.2)

Базовая стратегия - это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

В экономической литературе также можно встретить другие названия данной стратегии.

Для достижения будущего бизнес - успеха в стратегию различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. корпоративной (общефирменной) стратегией - Е. А. Вигдорчик, А.

Смоленске Корректировка стратегий предприятий алмазообработки в условиях мирового финансового кризиса В статье рассмотрены проблемы управления предприятиями алмазообработки в условиях мирового финансового кризиса. Приведена краткая характеристика отрасли и определены возможности внешней среды. Предложены возможные антикризисные стратегии и соответствующие направления корректировки стратегических концепций деятельности предприятий алмазообрабатывающей отрасли по реструктуризации систем управления Ключевые слова: Под реструктуризацией понимают процесс изменения стратегических концепций, которые находят свое отражение в миссии, целях и общефирменной стратегии предприятия.

Особенности миссии предприятия и его стратегий предопределяют выбор основы преобразований. Рассмотрим процессы корректировки стратегий на примере предприятий алмазообрабатывающей отрасли. Необходимо отметить, что еще в докризисный период в алмазообрабатывающем комплексе Российской Федерации сложилась довольно неблагоприятная ситуация. Со второй половины г.

💼КРИПТОВАЛЮТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ - ПОКУПКА КРИПТОВАЛЮТЫ ATMI, PAI, OLT, MET