Изменения в законодательстве РФ о наркотиках. Справка 11 марта , Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ обязала правительства стран ее участниц контролировать не только оборот самих наркотиков, но и веществ, используемых при их изготовлении. Россия стала участницей данной конвенции и приняла на себя обязательство выполнения всех ее требований. В целях их реализации в Российской Федерации принят федеральный закон от 8 января г. Как отметил директор Федеральной службы РФ по наркоконтролю Виктор Иванов, с момента принятия первого российского законодательного акта, установившего правовые основы реализуемой государственной политики в указанной сфере, истек десятилетний срок. В указанный период в федеральный закон"О наркотических средствах и психотропных веществах" до недавнего времени не вносилось практически никаких изменений. Вместе с тем достаточно существенные изменения претерпели правовые нормы, регулирующие отношения в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, а также внешней торговли товарами, в качестве предмета которых зачастую выступают прекурсоры вещества, часто используемые при производстве, изготовлении и переработке наркотических средств и психотропных веществ.

Мировой наркобизнес

В заседании приняли участие члены Постоянной комиссии МПА СНГ по вопросам обороны и безопасности, члены Объединенной комиссии от органов СНГ и от компетентных органов стран Содружества, представители партнерских организаций от Секретариата Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и Евразийской группы по противодействию легализации отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, а также от научных учреждений.

На заседании были рассмотрены вопросы, связанные с завершением реализации мероприятий Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на — годы и Программы сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с торговлей людьми на — годы. Кроме того, на заседании были обсуждены вопросы о по мероприятиям, предусмотренным проектами межгосударственных программ сотрудничества государств — участников на период — годов, выполнение которых подлежит в и годах.

Они направлены на дальнейшее укрепление контртеррористической и пограничной безопасности, подрыв экономической базы преступности, терроризма, в том числе противодействие ОМУ-терроризму, предотвращение коррупционных проявлений, недопущения использования неправительственных организаций в целях, противных конституционному порядку и законности, повышение информационной безопасности личности, общества и государства.

Затрагивая все сектора общества, наркобизнес подрывает не только антинаркотического законодательства обусловил признание.

Анализируя сложившуюся ситуацию, можно прийти к заключению, что в ближайшие годы в России продолжится формирование наркоситуации, характеризующейся: В этой связи Россия, будучи одновременно транзитной страной, поставщиком и потребителем наркотиков, объективно заинтересована в международном комплексном противодействии наркобизнесу. Для пресечения наркотрафика в Российской Федерации требуется согласованный межгосударственный подход к обеспечению надежного заслона и пересечению границ государств, находящихся в пограничной зоне с государствами-производителями наркотических средств и психотропных веществ, их транспортировке по территории субъектов Российской Федерации, и далее - в европейские страны.

Учитывая, что произошло укрупнение наркоструктур и позиций трансграничной наркопреступности, формирование инфраструктур трафика и рынков сбыта вокруг наркокоридоров, давно возникла необходимость в принятии государственных мер, направленных на защиту граждан от преступного влияния наркодельцов. Среди таких мер следует назвать, прежде всего, правовые.

Так, процесс системного формирования антинаркотического законодательства обусловил признание выделения самостоятельного направления правовой политики Российской Федерации, получившего наименование государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, и в области противодействия их незаконному обороту[5]. Данная программа инициировала рассмотрение ряда фундаментальных положений, касающихся названного вида правовой политики.

Основные вопросы, касающиеся государственно-правовой антинаркотической политики, изложены в Стратегии государственной политики Российской Федерации [6], которая определяет: Проблема распространения наркотиков на территории нашего государства и их транзит приобрела глобальные масштабы. На заседаниях Совета Безопасности ООН вопросы борьбы с распространением наркотиков обсуждаются наравне с проблемами борьбы с международным терроризмом и оружием массового уничтожения.

Жители Смоленщины вышли на сельский сход против наркобизнеса

Однако размеры наркотиков, определяемые как крупный и особо крупный, никак не отграничивают от низшего и среднего звена наркосбытчиков действительно крупных наркодельцов, оперирующих десятками и сотнями килограммов наркотиков, то есть тех, чья деятельность относится к сфере наркобизнеса. Квалифицирующий признак, совершение преступления организованной преступной группой, также не отвечает современным потребностям правоприменительной практики борьбы с наркобизнесом. Статья 35 УК РФ"Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной преступной группой или преступным сообществом преступной организацией" дает весьма общее определение понятий организованной преступной группы, преступной организации сообщества , а соответствующий федеральный закон об организованной преступной деятельности о борьбе с организованной преступностью до настоящего времени не принят.

Таким образом, есть основания для рассмотрения вопроса об установлении уголовной ответственности за наркобизнес. Это вытекает из определения наркобизнеса в нормативно-правовых и политических документах как вида преступной деятельности. Например, в Концепции национальной безопасности Российской Федерации в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января г.

Onlineru: Скандальный закон Яровой о наркотиках может обречь В ближайшее время нижняя палата российского парламент.

В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров постановляю: Утвердить прилагаемую Стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации до года.

Председателю Государственного антинаркотического комитета включать в ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о деятельности Государственного антинаркотического комитета данные о ходе реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до года. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Д. Медведев Москва, Кремль, 9 июня года, Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до года . Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до года, утвержденной Президентом Российской Федерации 12 мая г. Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.

Ключевым фактором негативного развития наркоситуации в Российской Федерации является масштабное производство опиатов на территории Афганистана и их последующий транснациональный трафик на территорию России. В ряде российских регионов отмечается рост распространения наркотиков, изготовленных из местного растительного сырья и лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и находящихся в свободной продаже, появляются новые виды психоактивных веществ, способствующие формированию зависимых форм поведения.

На эффективности государственной антинаркотической политики отрицательно сказывается отсутствие государственной системы мониторинга развития наркоситуации. Недостаточно эффективно организованы профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.

Легко найти, трудно наказать: как наркодельцы обходят законы Казахстана

Почему в наркобизнес вовлекают подростков К уголовной ответственности привлекли полторы тысячи человек. В основном это курьеры. Их задача делать закладки, которые потом должны обнаружить наркоманы. Парень занимался распространением наркотиков в регионе.

Анализ дальнейшего развития уголовного законодательства страны . а наркобизнес при поддержке организованной преступности вместе с которым в действующее российское законодательство была.

Но спасают цивилизацию — к такому выводу, похоже, приходят политические элиты развитых стран. Однако пока что мнение это публично озвучивать не комильфо — неприлично. Лишь немногие сегодня открыто решаются на такое. Джордж Сорос Видит бог, что-то странное творится сейчас в мире в области отношения к наркотикам, что-то сдвигается в общественном сознании в сторону большей наркотолерантности. Про Голландию и Швейцарию и речи нет, они уже давно в этом смысле притча во языцех.

А вот не так давно Британия легализовала медицинское пока что применение марихуаны В Германии принят закон о создании в стране — сети пунктов бесплатной раздачи и употребления слабодействующих наркотических препаратов. Первые пункты уже действуют в Гамбурге, Ганновере и Франкфурте-на-Майне. Даже Америка — страна, в которой борьба с колумбийскими наркобаронами стала национальным видом спорта, дежурным ритуальным заклятием каждого кандидата в губернаторы и бродячим сюжетом голливудского фольклора Жители Калифорнии большинством голосов одобрили избирательную инициативу, по которой теперь легализовано выращивание марихуаны и использование ее в медицинских целях.

А вот аризонская инициатива еще круче — в соответствии с ней врачам теперь разрешено выписывать пациентам любые препараты в случае медицинской необходимости. Аляска, Колорадо, Невада, Орегон и Вашингтон тоже решили вопрос о медицинском применении марихуаны положительно.

Мероприятия МПА

Изучение законодательства и литературы зарубежных государств показывает, что правовые меры борьбы с нелегальным наркобизнесом закреплены в ряде отраслей зарубежного права. Законодательство большинства европейских государств предусматривает строгую ответственность за контрабанду и незаконную торговлю наркотиками. При этом степень наказания напрямую зависит от объемов сбываемых наркотических средств, их вида и личности самого наркоторговца.

Наркобизнес изначально обречен на интернационализм, глобализацию. .. на российский рынок производство наркотиков в сопредельных странах, несовершенством действующего законодательства в условиях единого.

Советский Союз[ править править код ] На протяжении длительного времени не существовало специализированного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и в Советском союзе. Два из трех отделов 3-го Управления специализируются на проблеме наркотиков. В его структуре, помимо двух центральных, формируются еще семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР.

Вместо прежнего Управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой криминальной милиции. За годы существования УБНОН являлось основным органом, противодействующим распространению наркотиков в России и уголовным преследованием лиц, продающих наркотики и втягивающих в наркоманию новых жертв — проще говоря, наркомафии. УБНОН провело множество успешных операций. Были задержаны и привлечены к уголовной ответственности тысячи наркоторговцев.

УБНОН проработал 12 лет.

Список публикаций Клименко Т.М.

К началу в. Необходимость исследования подобного явления связана с теоретической и практической значимостью постановки проблемы создания эффективной и действенной системы противодействия наркобизнесу в Российской Федерации. Проблемы борьбы с наркопреступностыо и их решение, как никогда, являются приоритетными для государства и общества Российской Федерации. Несмотря на то, что наркоситуация до г.

Правовая политика российского государства в сфере противодействия Это отрицательно повлияло на то, что действующее законодательство в.

По статистике, одна серьезная травма приходится на 35 часов занятий прыжками через барьер, а один тяжелый случай, связанный с приемом экстази, — на 35 тысяч часов, проведенных под воздействием этого препарата. Я опубликовал про это статью, она вызвала интерес и даже привела к скандалу. Например, потому что конный спорт приносит не только вред, но и пользу. Но под экстази человек может танцевать всю ночь подряд. Сложно доказать, что танцевать не так полезно, как ездить верхом.

Правительство утверждает, что задача законов о наркотиках — уменьшить причиняемый ими вред. Но значит, необходимо каким-то образом его измерять, необходимо сравнивать вред от наркотического средства с вредом от других наркотиков, других веществ и занятий. Если этого не делать, все повисает в воздухе: И вред можно посчитать, основываясь на научно достоверных данных. Это, например, число смертей, число тяжелых заболеваний. Гораздо сложнее измерить социальный вред.

Наркобизнес уходит в Интернет

Судакова Светлана Викторовна Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Актуальность темы диссертационного исследования Конституция Российской Федерации предопределила наличие законодательных актов, регулирующих Система законодательства Российской Федерации вопросы теории и практики Ермоленко Сергей Владимирович Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Актуальность темы диссертационного исследования.

Федеральные законы Конституционное обеспечение единства системы законодательства Российской Федерации Авулханова Светлана Мухарямовна Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Введение 3 Глава первая. Законодательство Российской Федерации как системно-структурное образование 14 1.

Таким образом, индустрия наркобизнеса, Ковалев Н. Наркобизнес – терроризм – коррупция .. несовершенство российского законодательства.

Изъятие наркотических средств у курьера. Накануне Нового года многие подростки решили подзаработать себе и близким на подарки. Но оказалось, что"легкий заработок в интернете", рекламой которого сейчас пестрит каждый второй сайт, может обернуться для ребёнка уголовным сроком! И уж списалась, и зовут на большие деньжищи. Предлагают 50 — 80 за то, чтобы перемещать по городу какие-то маленькие посылки. Сообщение в блоге Лады Уваровой. Девочке предложили работать"курьером" — искать маленькие посылки в указанных местах, перепрятывать их и отправлять описание нового места в секретный телеграм-чат.

То, что"посылки" — это расфасованные наркотики, ребёнку и в голову не пришло!

Как устроен наркобизнес и почему купить дурман в Украине - не проблема? - Больше чем правда, 23.04